ФЭНДОМ

Левые Кавычки
Когда мы перестаем дарить надежду, то должны исчезнуть прежде, чем начнем приносить несчастья.
Правые Кавычки

Мами Томоэ — девочка-волшебница и подруга Кюбэя. До перерождения Мадоки в богиню была самой сильной из волшебниц. Охраняет свой город от ведьм. Погибает во время сражения с ведьмой Шарлоттой, однако после того, как Мадока становится божеством и перестраивает вселенную, Мами возвращается к обязанностям.

История

Мами заключила контракт с Кюбэем и стала волшебницей после того, как попала в автокатастрофу. Так как от контракта зависела ее жизнь, особого выбора у нее не было. Рисковать каждый день, сражаясь с ведьмами, все же лучше, чем просто умереть.

В первоначальном варианте истории Мами и главная героиня сериала, Мадока, работали в команде и погибли, сражаясь с ведьмой Вальпургиевой ночью. В основной истории Мами встречает Саяку и Мадоку и решает помочь им определиться, хотят они стать волшебницами или нет. С этой целью Мами начинает брать своих подруг с собой на охоту на ведьм.

В итоге ей удается убедить Мадоку стать волшебницей и образовать с ней дуэт волшебниц. О причитающемся за это желании Мадока должна была подумать, пока Мами сражается с очередной ведьмой. Однако в ходе сражения ведьма убила Мами. После того, как Мадока стала богиней и перестроила Вселенную, Мами вновь появилась в роли охраняющей город волшебницы.

Внешность

Mami Tomoe

Стройная девушка с янтарного цвета глазами и длинными светлыми волосами, завязанными в 2 хвостика наподобие спиралей. Свои волосы Мами закалывает двумя заколками в виде цветков.

Волшебная форма Мами имеет схожесть с костюмом стрелка. В качестве головного убора Мами носит небольшую темную шапку с меховым пером. Белый лиф платья Мами украшен желтым бантом и двумя черными лямками. Поясная часть платья имеет черный цвет и крепко закреплена тремя ремнями. Подол платья Мами имеет желтый цвет, между тем как на ногах Мами носит длинные темно-кремовые чулки в белую полоску. На руках—  белые манжи. Обувается девушка в сапоги черного цвета, передняя сторона которых имеет желтоватый оттенок. Самоцвет души Мами имеет желтый цвет и представлен в виде одной из заколок девушки. Как и у любой волшебницы, Самоцвет души Мами принимает вид кольца.

Характер

Левые Кавычки
Мне далеко до идеала. Я лишь делаю вид, что мне все нипочем. Но никто не откликается, когда мне тяжело или страшно. Остается только плакать в одиночестве. Незавидная это доля, быть волшебницей...
Правые Кавычки

Окружающие описывают Мами как веселую девушку, которой все по плечу. Мами добра, заботлива, утонченна, хорошо воспитана. Но это лишь ее оболочка. Несмотря на кажущуюся общительность, Мами болезненно переносит собственное одиночество. У нее нет ни родителей, ни близких подруг, с которыми можно было бы посоветоваться.

Из-за этого Мами привыкла скрывать свои истинные чувства. Она не может поделиться с кем-то своими страхами и печалями, не может рассказать, как ей тяжело сражаться с ведьмами и как она страдает без близких людей. Не желая оставаться беззащитной, Томоэ пытается стать сильнее посредством постоянных сражений с ведьмами. Она склонна вести себя как опытная наставница, привыкла брать на себя ответственность. Является хорошим лидером при всех своих слабостях.

Отношения

Внимание! Данный раздел содержит сюжетные спойлеры!

Родители

Как было показано в "Different Story", Мами считает себя виноватой, так как, заключив контракт с Кюбэем, пожелала спастись сама и совсем не подумала о своих родителях. Девушка считает их самыми лучшими людьми, которые только могут существовать, и в то же время страдает из-за того, что мать с отцом мертвы. Более того, у Мами нет других родственников, которые могли бы о ней позаботиться.

Подруги

Мадока Канамэ

Мами благодарна Мадоке, ведь именно она заставила ее поверить в себя. Девушек связывают теплые, доверительные отношения. В то же время Мами следит за тем, чтобы Мадока не допускала ошибок, если дело касается работы волшебниц. Их дуэт можно сравнить с отношениями заботливой матери и ребенка, ищущего поддержки.

Саяка Мики

Что касается отношения к Саяке, то здесь Мами придерживается нейтралитета. Девушек трудно назвать лучшими подругами, однако они всегда сплоченно работают и объединяют силы, когда это требуется.

Кёко Сакура

Мами была наставницей Кёко, учила ее сражаться с ведьмами, всегда помогала подруге. Она не согласна с мнением Кёко насчет того, что магию нужно использовать только для себя, но, тем не менее, не перестает заботиться о непокорной волшебнице.

Акеми Хомура

Скрытая ненависть Мами направлена на Хомуру, не желающую мириться с идеалистическими взглядами конкурентки. Акеми ненавидит конкурентку за притворное поведение и нарочито веселый тон. Мами недолюбливает Хомуру, поскольку считает странной манеру ее поведения.

Сюжетная линия

Первое появление Мами

Первое появление Мами

Левые Кавычки
Приятно познакомиться. Меня зовут Томоэ Мами. Я — ученица средней школы Митакихара. И к тому же — волшебница, заключившая контракт с Кюбэем!
Правые Кавычки

Мами спасает Мадоку и Саяку от ведьмы, в барьер которой были заточены одноклассницы. Забрать Семя скорби Томоэ успевает раньше, чем намеревающаяся это сделать Хомура. Израненного от ее атак Кюбэя Мами исцеляет, после чего приглашает Мадоку и Саяку в гости, чтобы обсудить положение дел.

Mahoushoujo-2-0

Мами и ее подруги отправляются на охоту

Мами и Кюбэй рассказывают подругам о ведьмах и волшебницах. Томоэ предлагает девушкам пойти с ней охотиться на ведьм, чтобы определиться, хотят ли Мадока и Саяка быть волшебницами. В результате Мами удается победить ведьму и спасти управляемую ею женщину от самоубийства. Позднее, сразившись с фамильяром ведьмы, Мами желает удостовериться, какие Мадока и Саяка придумали желания, чтобы стать волшебницами. Однако девушки еще не приняли решение. Показаны обстоятельства заключения договора Мами с Кюбэем.

Больницу, в которой проходит лечение Камидзё, охватывает барьер ведьмы, родившейся из Семени скорби. Пока Мадока зовет на помощь Мами, Саяка и Кюбэй оказываются заточены в барьере. Томоэ телепатически связывается с Кюбэем и осторожно проникает внутрь вместе с Мадокой, которая говорит о своем желании. Желавшую получить Семя скорби Хомуру Мами связывает своими лентами, заставив сдаться. Слова Мадоки вдохновляют девушку, и она готовится к сражению.

Madoka-magika

Смерть Мами

Волшебница одолевает ведьму и почти добивается победы, однако теряет бдительность. Ведьма набрасывается на Мами и поедает ее. Шокированных Мадоку и Саяку спасает освободившаяся Хомура. Она и забирает себе Семя скорби.

После своей смерти Мами нередко упоминается. Когда Мадока становится божеством, Томоэ снова появляется как охраняющая город волшебница.

Магия и способности

Трансформация в волшебницу

1364644239562-0

Трансформация в волшебницу

С помощью своего Самоцвета души Мами трансформируется в волшебницу.

Магический датчик

Самоцвет души Мами способен отслеживать и распознавать источники магии на расстоянии, даже через измерения.

Контроль лент

Mami wrap Homura in ribbon

Контроль лент

Способность создания и управления магическими лентами, которые используются для связывания противников, а также в качестве дополнения для других магических способностей.

Контроль оружия

Создание и управление множеством ружей и пушек, стреляющих магическими взрывными зарядами различной мощности.
MamiFight1

Контроль оружия

Телепатия

Умение, позволяющее передавать сигналы на расстоянии.

Исцеление

AhMo854DzpE

Исцеление

Способность исцелять как себя, так и других людей, пострадавших от сильных атак.

Левитация
Способность маневрировать в пространстве.

"Последний выстрел"

280px-Finale Cannon 2

Последний выстрел

Мами создает огромную пушку, выстрел из которой способен уничтожить монстра размером с огромное здание.

Перерождение в ведьму

Чудовище, в которое может превратиться Мами, если её Самоцвет души полностью заполнится отчаянием. Эта ведьма носит имя "Канделоро", её природой является приглашение. Она представляет из себя странное платье с рукавами-лентами.

Фамильяры

Прислужники ведьм, занимающиеся преимущественно охотой и охраной. Основные боевые фамильяры Канделоро показаны как гуманоиды, имитирующие поведение Кёко и Мадоки, подруг Мами.

Цитаты персонажа

  1. "Ты действительно хочешь сражаться бок о бок со мной? Ты будешь рядом?" (обращение к Мадоке).
  2. "Канамэ... Ты понимаешь, какое страшное желание придумала? Тебе придется вечно сражаться во всех мирах, в прошлом и в будущем. Может случиться так, что ты передумаешь. Умереть было бы легче. Тебе придется запереть себя во Вселенной, где не существует времени, и во веки веков уничтожать ведьм!" (обращение к Мадоке)
  3. "Когда мы перестаем дарить надежду, то должны исчезнуть прежде, чем начнем приносить несчастья."
  4. "Раз Самоцвет души превратит нас в ведьм, остается только умереть!!!"
  5. "Я больше не боюсь...Я...Не одинока!"

Снаряжение

Арсенал:

Способности позволяют Мами выбрать любой вид огнестрельного оружия из своего снаряжения. Каждый из видов имеет особенности, начинающиеся размером и заканчивающиеся уроном, который может нанести выбранное оружие.

Ленты тоже играют немаловажную роль. При помощи лент волшебница может создавать надежные барьеры, также используя подобную способность для того, чтобы связать противников и лишить их возможности сопротивляться.

Интересные факты

Mami tomoe transparent
  • В аниме Мами стала единственной героиней, у которой есть название для ее спецатаки (Последний Выстрел). Это название было добавлено, чтобы обмануть зрителей, создав впечатление, будто они смотрят обычное аниме о девочках-волшебницах.
  • После показа сцены убийства Мами и поедания ее трупа сценарист Гэн Уробути приготовился к волне возмущения, а его друзья посоветовали ему некоторое время не появляться в Твиттере. Однако ненависти в адрес этого эпизода так и не последовало. Более того, убившая Мами ведьма стала настолько популярна, что была выпущена целая серия товаров, связанных с ней. 
  • Мами неплохо разбирается в кулинарии. 
  • Мами является единственным персонажем, чье имя написано иероглифами катакана. А это может означать, что имя девушки имеет иностранное происхождение. 
  • Мами часто сравнивают с Гретель, героиней сказки братьев Гримм, а Шарлотту, убившую ее, со злой старухой из этой сказки. Так, Гретель изображается как девочка со светлыми волосами, как у Мами, а Шарлотту можно сравнить со злобной старухой из этой же сказки, которая заманивала детей в свой дом, сделанный из сладостей. Барьер ведьмы Шарлотты сплошь полон сладостей, как и жилище хитрой старухи. 
  • Мами была наставницей всех остальных четверых волшебниц. Возможно, она стала даже самой сильной из них до превращения Мадоки в богиню. 
  • Ко всем Мами обращается с уважительным суффиксом "сан". 
  • Неожиданно для сценариста аниме, Мами обрела большую популярность.  
  • В основу образа Мами лег характер Хиро из "Набросков Хидамари". 
  • Во время съемок второго эпизода анимационная группа Gekidan Inu Curry попросила, чтобы в конце боя Мами пила чай. Режиссер нашел требование странным, но дал на него добро. Результат действительно вышел необычным, но при этом Мами выглядела эффектно.  

Навигация

Святой квинтет волшебниц

Мадока КанамэМами ТомоэАкеми ХомураКёко СакураСаяка Мики